Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Центр остеопатии «Дыхание жизни» на Портовой
Сегодня прям подряд несколько родителей с одинаковым запросом - ребенку 3 года (2 и 8 во втором случае) - не говорит.

И оба родителя дезориентированы. Не понимают, куда и как вообще двигаться. Один папа говорит, мы были у логопеда, тот сказал, ничем не может помочь - идите к остеопату. Тут прям важно! Нужно различать логопедов, которые занимаются с нормотипичными детьми - ставят звуки. Например, не выговаривает "Р", шепелявит и пр. И логопеды, которые работают с задержками речевого и психоречевого развития! (У нас такие, да). Такой логопед не скажет, здесь логопеду делать нечего - идите к остеопату. Он, конечно, направит к остеопату, и это хорошо и правильно. Но не бывает такого, чтобы у неговоряшек нечего делать логопеду. Давайте по порядку, как у нас выстроен процесс 😊

Задержками речевого развития занимаются детский невролог, остеопат, логопед, нейропсихолог. Вообще нарушение речи — это сложная патология. Она требует комплексного подхода. Детский невролог пытается понять, в чем причина, на каком уровне произошел сбой. Есть центральный отдел головного мозга, где находятся центры речи, центры понимания речи. Есть периферический отдел, в который входят органы дыхания, артикуляционный аппарат. То бишь язык, губы, щеки. Слух – важнейший параметр в формировании речи. И повреждение может возникнуть на любом из этих уровней.

Остеопат в свою очередь определяет не нарушено ли питание зоны головного мозга, которая отвечает за речь. Если проблема на уровне артикуляционного аппарата, то тоже - чем можно помочь.

Но даже если лечение невролога и остеопата успешно, навыки говорения, которые не сформировались естественным путем, нужно наверстывать. Здесь логопед. Но не просто логопед, а с навыками дефектолога, нейропсихолога, основ АВА-терапии. Часто помимо логопедических сложностей у таких детей наблюдаются трудности мышления, памяти, внимания, коммуникативной сферы.

Нейропсихолог занимается развитием зон головного мозга через упражнения. Пока мозг детский, он пластичен, его можно развивать. Нейропсихолог проводит диагностику, определяет, где именно проблемная зона и чем можно помочь. Дальше – коррекционные занятия.

✅С кого начать? С детского невролога. Параллельно к остеопату можно. Дальше с заключением детского невролога – к логопеду. И он уже скажет, нужно ли подключать нейропсихолога.

И пожалуйста, не надо верить мифам про "он же мальчик, а мальчики позже начинают говорить". "Не парьтесь, в садик пойдёт - заговорит". Ну до 3 лет подождём, а там видно будет....

❤️Если было полезно.
Источник: https://vk.com/wall-64284767_8306
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение