Нарушения опорно-двигательного аппарата - это любой тип заболевания, которое поражает суставы, связки, нервы, мышцы и кости. Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков становятся все более распространенными. Некоторые из наиболее частых причин нарушений опорно-двигательного аппарата у детей вызывают ДТП, несчастные случаи на детских площадках и спортивные травмы. Многие случаи вызваны ожирением, которое развилось в детстве. Другими факторами, способствующими нарушениям опорно-двигательного аппарата, является плохая осанка и дефицит витамина D.
Некоторые примеры такого типа болезней:
- ревматоидный артрит;
- перелом кости;
- тендинит;
- дисплазия тазобедренного сустава;
- мышечная дистрофия;
- остеопороз.
Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации для детей:
Дети 3-4 лет:
•По меньшей мере, два часа физической активности в день различной интенсивности, из них не менее час - очень энергичных подвижных упражнений или игр.
•Не допускать, чтобы ребенок сидел за столом или на одном месте больше часа.
•Ограничить сидение перед экраном - до часа в день.
Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:
•По меньшей мере, час в день физических упражнений умеренной и высокой интенсивности.
•По меньшей мере, три раза в неделю - тренировки с аэробными нагрузками (когда кислород играет наибольшую роль для работы мышц - бег, аэробика, лыжи, коньки, велосипед) и упражнениями, укрепляющими мышцы и кости.
•Ограничивать время, когда ребенок сидит, особенно, если это время для отдыха.
Дети растут, и каждый новый сантиметр роста ребенка требует формирования костей. Кальций из костей вымывается для того, чтобы они стали немного мягче, подросли и снова наполнились им. То есть у детей происходит перестройка скелета и сердечно-сосудистой системы. Иногда у детей даже бывают головокружения, потому что сосуды не успевают расти так быстро, как скелет. Так вот, именно движение и физическая активность регулируют процессы роста и метаболизма. Благодаря физическим нагрузкам все системы организма ребенка становятся крепче.
Правила баланса времени сидения и физической активности для школьников
1. Подвижные перерывы
Структура школьного дня задумана так, чтобы обеспечить этот баланс: периоды сидения меняются перерывами, на которых можно и нужно двигаться, бегать, прыгать. Такая динамическая смена активности от сиденья до подвижности наиболее физиологична для ребенка. Советуем сохранять эту структуру дня и во время карантина, когда дети учатся дома дистанционно: после Zoom-урока обязательно должно быть 15 минут активного движения. Здесь важно, чтобы к подвижным перерывам детей побуждали и учителя, и родители.
2. Время физической активности после уроков
После окончания уроков дети обязательно должны иметь дополнительно час времени физической активности. Но следует учитывать особенности темперамента ребенка: есть дети, которые не могут усидеть на месте и во время уроков - постоянно прыгают и движутся, а есть такие, которые не любят движение, поэтому их нужно стимулировать.
3. Прогулка на свежем воздухе каждый день
Пребывание на свежем воздухе - обязательно. Семьям стоит продумать маршрут прогулок для себя и детей: ввести привычку не пользоваться лифтом, а ходить пешком - это полезная дополнительная физическая активность; обязательно придумать интересную физическую активность ( совместные пробежки, катание на велосипеде, спортивные площадки под открытым небом).
Источник: https://vk.com/wall-30437668_456
Пост
№16704, опубликован
19 окт 2024
интересно
не интересно
интересно / не интересно