Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Детская поликлиника №2
    Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография».

    Федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», который реализуется в Российской Федерации с 2019 года, предусмотрено внедрение корпоративных программ (далее
    – КП), содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников, во всех субъектах Российской Федерации.
    В 2019 г. Федеральным государственным бюджетным учреждением
    «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Минздрава России были разработаны методические материалы: Корпоративные модельные программы «Укрепление здоровья работающих», Приложение к корпоративным программам «Укрепление здоровья работающих», «Библиотека корпоративных программ укрепления здоровья работников».
    Корпоративные программы укрепления здоровья работающих включают мероприятия в сфере профилактики факторов риска неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья на рабочем месте и направлены на профилактику потребления табака, здоровое питание, повышение физической активности, сохранение психологического здоровья и благополучия, профилактику сердечно- сосудистых заболеваний, профилактику заболеваемости COVID-19, содержат также комплексные программы укрепления здоровья. На данный момент, разрабатывается блок мероприятий по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья в модельных корпоративных программах укрепления здоровья работников.
    По итогам 2019-2023 годов и 1 квартала 2024 года по результатам федерального проекта по Российской Федерации:
    85 субъектов Российской Федерации внедрили корпоративные программы,
    содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников. Работодатели с привлечением медицинских работников центров общественного здоровья и медицинской профилактики и центров здоровья проводят мероприятия по обследованию работников; лекционные занятия и организуют школы по формированию здорового образа жизни, отказа от курения и употребления алкогольных напитков, перехода на здоровое питание.
    В целом следует отметить, что разработка и внедрение корпоративных программ, направленных на улучшение здоровья работников, активно осуществляется в субъектах Российской Федерации, о чем свидетельствует рост как количества КП, так в 2021 году было внедрено 171 КП в 42 субъектах, в 2021 году – 2 060 КП в 42 субъектах, в 2023 году – 5 617 КП в 85 субъектах,

    на 01.04.2024 год – 6 347 КП.
    По состоянию на 01.01.2024 число предприятий Российской Федерации, на которых внедрены и реализуются корпоративные программы, составляет 5 617, в том числе в сфере здравоохранения - 1 092, образования – 2 691, промышленности
    – 318, транспорта – 55, сельского хозяйства – 37, бытового обслуживания – 79, торговли – 36, экономики и финансов – 34, государственного и муниципального управления – 310, в иных сферах деятельности – 965 (целевое значение – 85
    регионов);
    По состоянию на 01.04.2024 число предприятий Российской Федерации, на которых внедрены и реализуются корпоративные программы, составляет 6 347, в том числе в сфере здравоохранения - 1 286, образования – 3 005, промышленности
    – 361, транспорта – 58, сельского хозяйства – 45, бытового обслуживания – 85, торговли – 42, экономики и финансов – 44, государственного и муниципального управления – 369, в иных сферах деятельности – 1 041 (целевое значение –
    85 регионов).
    Корпоративные программы реализуются в организациях образования и науки
    (47,3 %), здравоохранения (20,3 %) и промышленности (5,7 %).
    Численность работников, охваченных КП, составляет более 2 млн. чел. Доля работников предприятий промышленности самая многочисленная и составляет
    0,5 млн. человек или 36% от всех работников, охваченных КП. Самым крупным
    промышленным предприятием с численностью 73 тыс. работников является Красноярское представительство ПАО «Норникель» (Красноярский край, Сибирский ФО) и ОАО «Северсталь» в г. Череповец (Вологодская обл., Северо- Западный ФО) с численностью работников 26 200 чел.
    Самыми многочисленными отраслями по количеству предприятий являются образование и наука – 2 400 предприятия, здравоохранение – 1 023 медицинских организаций.
    Количество предприятий, в которых проводятся КП, с 2020 г. по 1 квартал
    2024 г. увеличилось в 13 раз - с 527 до 6 347. Максимальное количество КП в Челябинской области (1 165 КП), Новосибирской области (515 КП) и Республике Коми (441 КП).
    Практически во всех КП реализуются мероприятия, направленные на повышение грамотности работников о здоровье (97 %). Мероприятия, направленные на устранение таких факторов риска, как низкая физическая активность включены в 97% КП, нерациональное питание – в 86 % КП. Мероприятия по профилактике курения определены в 82 % КП, пагубного употребления алкоголя – в 66 % КП. Содержат мероприятия, направленные на профилактику стресса, охрану психического здоровья 85 % КП. Мероприятия, направленные на создание условий на предприятии для улучшения здоровья

    работников разработаны в 88 % КП.
    Мероприятия, финансируемые из средств предприятия, содержат от 7 % КП. Наиболее часто на КП бюджет выделяется на промышленных предприятиях (35 % КП). Размер бюджета значительно отличается по отраслям. Самый большой размер бюджета выделяется на промышленных предприятиях – почти 812 млн. руб., что составляет 98% от размера всех бюджетов для КП. На остальные отрасли выделяется 0,01% - 0,74%.
    23 корпоративные программы отвечают критериям лучших практик, которые реализуются в следующих субъектах РФ: Владимирская, Калужская область, Камчатский край, Курганская, Московская область, Республика Татарстан (Татарстан), Самарская, Свердловская, Ульяновская область, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область).
    Для методического сопровождения процесса разработки корпоративных программ укрепления здоровья работников и широкого их внедрения на территории Российской Федерации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России разработал специальный инструмент – цифровую платформу Атрия, которая доступна по ссылки сети Интернет https://atriya.gnicpm.ru/.
    Платформа Атрия является первичным компонентом для внедрения целевых корпоративных программ в трудовом коллективе. Платформа Атрия состоит из открытой и закрытой части. Открытая часть доступна любому пользователю сети интернет, в ней представлена география исследования и рекомендации по внедрению корпоративных программ укрепления здоровья работников. Доступ в закрытую часть платформы Атрия осуществляется по паролю, к закрытой части относятся: опросник для работника (которой используется для всесторонней оценки состояния здоровья работников, углубленной оценки потребностей в реализации корпоративной программы, а также для оценки ряда целевых индикаторов эффективности программы), опросник для работодателя (который направлен на общую оценку ситуации, понимание приоритетов и возможностей в реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников), результаты опроса работников организации, результаты опроса работников на региональном уровне и калькулятор сбережений на рабочем месте. Работа с ресурсом осуществляется с помощью браузеров Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera, Internet Explorer актуальных версий. Добавлен блок «Образование», в котором размещена информация о предстоящих циклах обучения, связанных с корпоративными программами.
    Одно из преимуществ платформы Атрия – это возможность моментально и автоматически генерировать результаты опроса работников организации по завершению опроса с персональными рекомендациями по имеющимся у него факторам риска и уровню грамотности в вопросах здоровья. Работодателю

    доступны результаты опроса работников его организации в агрегированном виде, которые представлены с графическим модулем, также их можно выгрузить в формате Excel на персональный компьютер
    К концу 2023 года в опросе приняло участие более 1300 работодателей и более 81 600 работников из 42 регионов РФ.
    Библиотека лучших корпоративных практик размещена на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» Минздрава России: Модельные корпоративные программы на различных предприятиях, ссылка https://gnicpm.ru/public_health/korporativnye-programmy- ukrepleniya-zdorovya-rabotayushhih.html и служит для дальнейшего тиражирования накопленного опыта в субъекты Российской Федерации
    Источник: https://vk.com/wall-30437668_318
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №2
    Кроссворды популярны среди всех возрастов и профессий. А ещё они улучшают память и тренирует работу мозга. 🧠

    Мы составили медицинский кроссворд, который точно понравится каждому.

    Разгадывайте головоломку и пишите ответы в комментариях. 🤗👉
    Источник: https://vk.com/wall-30437668_319
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №2
    Ход реализации проекта "Работа регистратуры"

    В ГБУ РО "ДГП № 2" в г. Таганроге продолжаются работы по усовершенствованию работы регистратур и колл-центра в рамках федерального проекта "Бережливая поликлиника".
    Применение принципов и инструментов бережливого производства в медицине положительно сказывается на уровне удовлетворенности пациентов, их комфорте и безопасности. Комплексная оптимизация больниц не оставляет без внимания и вторую сторону — врачей.

    Пять основных задач программы:

    - Повысить удовлетворенность пациентов оказываемыми услугами
    - Сделать медицинские услуги доступными
    - Минимизировать временные и финансовые потери
    - Улучшить эффективность работы медработников и менеджмента, в том числе путем обучения медперсонала

    Командой нашего проекта проводится анализ происходящих процессов при работе регистратур и колл-центра, определяются "узкие места", такие как:
    - возникновение очередей
    - время оформления расписаний специалистов.
    - маршруты движения специалистов
    - время реагирования на инциденты

    При использовании принципов бережливого производства для улучшения "Работы регистратуры", команда проекта определила основные цели внедрения улучшений:

    - сокращение времени готовности расписания для осуществления записи на приём к специалистам
    - оптимизация алгоритмов и времени внесения изменений в расписание
    - внедрение процессов оповещения пациентов
    - увеличение горизонта доступности расписания
    - внедрение методик "лист ожидания" для записи пациентов

    В ходе реализация данного проекта, задействованные специалисты ежедневно наблюдают за этапами внедрения улучшений, взаимодействуют с сотрудниками непосредственно участвующими в работе,проводят выборочный опрос граждан о удовлетворённости работой регистратур. На периодически проводимых совещаниях команды проекта анализируется достижение целевого состояние проводимых работ, рассматриваются предложения по внесению коррективов в дальнейшую оптимизацию функционирования регистратур и колл-центра поликлиники.

    Все эти мероприятия дадут положительный эффект в работе поликлиники :
    - снизятся рисков нарушения сроков оказания медицинской помощи
    - повысится удовлетворённость граждан качеством оказания медицинской помощи
    - увеличится доступность записи на приём
    Источник: https://vk.com/wall-30437668_320
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №2
    В Ростовской области работают новые отделения патронажной паллиативной помощи детям. Они открылись в Волгодонске, Шахтах и Сальском районе.

    Сейчас в отделении паллиативной медицинской помощи Областной детской клинической больнице 20 коек.

    По данным 2023 года, в Ростовской области проживает 787 038 детей. Таким образом, расчётная обеспеченность детей паллиативными койками составляет 19,68 койки.
    Источник: https://vk.com/wall-30437668_322
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Детская поликлиника №2
    Формирование здорового образа жизни.
    Здоровьесберегающие технологии.

    На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья, и особенно, подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.
    Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и пет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Молодёжь не всегда может противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к её физической и психической выносливости, её адаптационным способностям.
    Понятие "здоровый образ жизни" однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого -педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.
    Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Здоровье - непременное условие счастья.
    Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
    Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: "здоровый образ жизни - это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни".
    Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
    В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
    • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
    • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
    • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
    • закаливание;
    На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
    • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
    • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
    • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
    Формирование здорового образа жизни:
    - активный умственный труд;
    - приятная работа;
    - рациональное питание;
    - питание в соответствии с возрастом;
    - собственная точка зрения;
    - любовь и нежность;
    - сон при температуре 17-18 градусов;
    - постоянные физические нагрузки;
    - периодическое употребление сладостей;
    - эмоциональная разрядка.
    Некоторые исследователи выделяют также "социальное самочувствие" - способность взаимодействовать с другими людьми.
    Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
    • социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
    • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
    • личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.
    Социальный уровень. В России проблемами этого уровня занимается служба формирования здорового образа жизни (СФЗОЖ), которая включает краевые, областные, городские и районные центры здоровья, врачебно- физкультурные диспансеры, косметологические лечебницы, кабинеты пропаганды здорового образа жизни. Научно-методическое обеспечение осуществляет Всероссийский научно-исследовательский центр профилактической медицины.
    Наука о здоровье имеет много более широкие горизонты и значимость. Заметим в связи с этим, что в национальной Программе США “Healthy people” выделены три следующих подхода к улучшению статуса общественного здоровья, три организующих принципа (в порядке убывания важности):
    1) health promotion – обеспечение здоровья;
    2) health protection – защита здоровья;
    3) preventive services – профилактические и медицинские службы. Здоровье не может характеризоваться благополучием, поскольку это –
    характеристика не субъекта, а результата его взаимодействия со средой. Поэтому на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и (или) приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.
    В основы здорового образа жизни входит множество аспектов таких как:
    1) Соблюдение режима труда и отдыха;
    2) Правильное питание;
    3) Соблюдение правил гигиены;
    4) Отказ от вредных привычек;
    5) Физические упражнения;
    Анализ исследований свидетельствует о том, что здоровьесбережение – явление многоаспектное и междисциплинарное. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека. Понятие
    «качество жизни» появилось в Index Medicos в 1977 году и всё шире используется в настоящее время.
    Качество жизни - понятие, важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер жизни современного общества, гак как основная цель всех институтов общества - благополучие человека. Составляющими качества жизни являются: психическое благополучие; социальное благополучие; физическое благополучие; духовное благополучие.
    Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Основное его содержание составляют следующие элементы:
    - оптимальный уровень двигательной активности;
    - закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
    - рациональное питание;
    - соблюдение режима труда и отдыха;
    - личная гигиена;
    - экологически грамотное поведение;
    - психическая и эмоциональная устойчивость;
    - сексуальное воспитание;
    - отказ от вредных привычек;
    - безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.
    В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровьесберегающее образование». Здоровьесберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной потребности в здоровье, пониманию основ ЗОЖ обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.
    Здоровьесберегающее образование включает участников этого процесса, а также соответствующие цели (здоровьесбережения), содержание и здоровьесберегающие технологии.
    Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.
    Технология - это прежде всего системный метод создания, применения и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Нет какой-то единственной уникальной технологии здоровья. Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько хорошо при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся.
    В системной последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям (ЗТ) выгляди так:
    1) осознание проблемы негативного воздействия школы па здоровье учащихся и необходимости ее разрешения;
    2) признание своей ответственности учителями за неблагополучное состояние здоровья школьников;
    3) овладение педагогами необходимыми здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями (обретение компетенций);
    4) реализация полученных знаний на практике в тесном взаимодействии с учащимися, медиками, психологами, родителями.
    Здоровьесберегающая деятельность в школе включает в себя:
    • диспансеризацию;
    • вакцинацию;
    • мониторинги состояния здоровья школьников;
    • дни здоровья;
    • дни семьи;
    • школьные спортивные праздники;
    • беседы о здоровье с учащимися и родителями;
    • лекции для родителей;
    • семинары для учителей;
    • занятия с инструктором ЛФК;
    • массаж для детей «групп риска»;
    • психологическую поддержку для всех участников образовательного процесса.
    ЦЕЛЬ здоровьесберегающей деятельности - сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся. Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, реальной системы профилактических мер, направленных на оздоровление учащихся. Основной задачей здоровьесберегающей деятельности является формирование у учащихся представления о:
    • позитивных факторах, влияющих на здоровье;
    • правильном (рациональном) питании, режиме, о полезных продуктах;
    • рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности.
    Учащимся также необходимо дать представление о:
    • негативных факторах (с учетом принципа информационной безопасности) риска здоровью детей (гиподинамия, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.);
    • существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    • влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения обучающихся с компьютером, мобильным телефоном, просмотром телепередач.
    Учащихся нужно научить:
    • составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
    • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
    • выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
    У детей должны быть сформированы:
    • навыки позитивного коммуникативного общения;
    • представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе и по вопросам, связанным с особенностями роста и развития.
    Основными направлениями работы школы по здоровьесбережению являются:
    • оптимизация образовательного процесса;
    • мониторинг состояния здоровья учащихся;
    • система профилактики и коррекции;
    • система физического оздоровления;
    • психолого-педагогическое сопровождение;
    • контроль за школьным питанием учащихся;
    • работа по предупреждению детского травматизма;
    • повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья;
    • работа по формированию здорового образа всех субъектов образовательного процесса;
    • вовлечение родителей в школьный оздоровительный процесс.
    Существуют здоровьесберегающие технологии оздоровления, которые помогают работать с детьми «группы риска». В эту группу входят дети часто и длительно болеющие (чаще 4 раз в год).
    Для укрепления иммунитета таким детям требуется:
    • комплексная витаминотерапия в течение года;
    • прием иммуномодуляторов (иммунал, эхинацея, кошачий коготь);
    • в течение года употреблять в пищу больше овощей и фруктов желтого, оранжевого и красного цвета;
    • применять дыхательную гимнастику, специальные физические упражнения;
    • таким детям нужен щадящий режим и дополнительный сон;
    • показано закаливание;
    • для улучшения мозгового кровообращения и улучшения работы опорно -
    двигательного аппарата показаны корригирующая гимнастика, лечебная физкультура; для профилактики заболевания органов зрения проводится гимнастика для глаз;
    • хорошо зарекомендовала себя «Гимнастика мозга», которая способствует:
    - оптимизации деятельности мозга; гармоничному развитию двухполушарного мышления; развитию интеллектуальных и творческих способностей; улучшению работы долговременной и кратковременной памяти;
    - развитию способностей к обучению и усвоению информации;
    - повышению эффективности выполняемых действий при работе на компьютере;
    - восстановлению работоспособности и продуктивности;
    - снятию стресса, нервного напряжения, усталости;
    - формированию абстрактного мышления.
    Работа по здоровьесбережению ведется по двум направлениям:
    1-е направление: выявление детей «группы риска» с помощью донозологической диагностики (мониторинги).
    Мониторинги позволяют:
    • качественно оценить состояние ученика;
    • избрать наиболее эффективные пути в здоровьесбережении;
    • дать прогноз дальнейшего развития и обучения;
    • найти средства коррекционно-развивающей работы;
    • выявить на ранних стадиях проблемы ребенка и организовать индивидуальные программы оздоровления.
    Физический мониторинг позволяет проводить осмотр детей с целью выяснения их физического индекса здоровья; дает возможность проследить за динамикой физического развития учащихся.
    Психологический мониторинг представляет собой комплексную систему постоянного отслеживания актуального состояния учащихся посредством психологической диагностики процесса личностного развития.
    Соматический мониторинг включает в себя мониторинг по группам здоровья учащихся; по распространенности острых и хронических заболеваний; по заболеваемости костно-мышечной системы и органов зрения.
    2-е направление: формирование здорового образа жизни, которое состоит из 2-х этапов:
    1 этап - начальное ознакомление школьников с основными понятиями и представлениями.
    Ученики узнают основы ЗОЖ, у них формируются элементарные правила здоровьесбережения. Проводятся уроки здоровья, анкетирование учащихся.
    2 этап - углубленное изучение.
    Цель - сформировать полноценное понимание основ ЗОЖ.
    На этом этапе формируются практические навыки. Учащиеся обучаются навыкам самодиагностики, самомассажу, оказанию первой медицинской помощи, сознательно выполняют элементарные правила здоровьесбережения. Эффективность работы на этом этапе зависит от правильного подбора методов, приемов и средств обучения. Важна наглядность, доступность для восприятия информации.
    Источник: https://vk.com/wall-30437668_344
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение